Одно из главных изменений — сокращение перечня лицензионных обязанностей. Из документа исключены требования о ведении реестра собственников помещений в многоквартирном доме и о предоставлении такого реестра по запросу потенциальных инициаторов общих собраний собственников. Это решение снизит административную нагрузку на управляющие организации и упростит документооборот.
Кроме того, грубым лицензионным нарушением теперь будет прямо считаться наличие задолженности перед региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Ранее аналогичная норма действовала только в отношении расчетов с ресурсоснабжающими организациями.
Изменится и порядок проведения плановых проверок — их периодичность будет скорректирована в зависимости от степени риска деятельности управляющей компании. В ряде случаев сведения о компании, в том числе об изменении адреса, наименования или реорганизации, будут вноситься в реестр лицензий автоматически, без необходимости подачи заявлений.
Особое внимание уделено внедрению цифровых инструментов. При проведении обязательных проверок теперь предусматривается использование мобильного приложения «Инспектор», что повысит оперативность и прозрачность контроля. Также уточнены критерии отнесения деятельности управляющих организаций к определенным категориям риска: для компаний, управляющих домами с индивидуальными тепловыми пунктами или иным сложным оборудованием, риск-класс может быть повышен.
Принятые изменения формируют более современный и удобный механизм регулирования деятельности управляющих компаний, способствуют повышению ответственности участников рынка и защите интересов собственников жилья.