С глоссарием можно ознакомиться на сайте Федерального центра компетенций
Ниже приведен фрагмент Глоссария
А
Анализ измерительной системы
это метод, призванный дать заключение относительно приемлемости используемой измерительной системы через количественное выражение её характеристик.
Автоматизация лабораторий
Автоматизация процессов сбора, обработки, накопления, хранения и отображения информации, полученной в результате проведения лабораторных анализов и испытаний различных объектов; возможность интеграции информации о результатах испытаний в единое информационное пространство предприятия
Андон
Средство информационного управления, которое дает преставление о текущем состоянии хода производства, а также, при необходимости, создает визуальное и звуковое предупреждение о возникновении дефекта.
Анализ зрелости функций
Процесс оценки текущего уровня развития ключевых подразделений предприятия с формированием целевого уровня развития.
Анкета обратной связи по обучению для Работника (АОС для Работника)
Набор закрытых и открытых вопросов для Работников, прошедших обучение. Предоставляется сразу по окончании обучения. Анализ ответов на вопросы позволяет оценить, насколько участники остались удовлетворены проведенным обучением (содержанием, методикой, Тренером, окружением).
Анкета обратной связи по обучению для руководителя (АОС для руководителя)
Набор закрытых и открытых вопросов для руководителей Работников, прошедших обучение. Предоставляется через 30-90 дней после завершения обучения. Анализ ответов на вопросы позволяет оценить, произошли ли изменения в компетенциях Работников, развитие которых предполагалось в рамках обучения, достигнуты ли цели обучения, применяются ли полученные навыки в работе.
Адаптационное интервью
Встреча Рекрутера и Нового работника, которая проводится с целью получить обратную связь, оценить необходимость оказания помощи Новому работнику в период адаптации, а также подвести промежуточные итоги прохождения испытательного срока согласно Плану адаптации.
Адаптация персонала
Система действий направленные на помощь Новому работнику в короткие сроки перейти к качественному и эффективному выполнению профессиональных обязанностей и вовлечение его в корпоративные ценности (в том числе в культуру бережливого производства).
Анкета оценки качества подбора
Набор закрытых и открытых вопросов для Руководителей СП, в котором была закрыта вакансия. Предоставляется после принятия решения об успешном прохождении Испытательного срока Новым работником. Анализ ответов на вопросы позволит оценить возможностей повышения качества процесса подбора персонала.
Активный поиск
Способ привлечения кандидатов, когда инициатива рассмотреть вакансию конкретным кандидатом исходит от Рекрутера.
Анкета кандидата
Набор закрытых и открытых вопросов, структурирующий информацию, которая может потребоваться при проведении оценочных мероприятий или согласования Службой безопасности.
Анкета обратной связи от Нового работника
Набор закрытых и открытых вопросов для работников, прошедших Испытательный срок. Предоставляется сразу по окончании обучения. Анализ ответов на вопросы позволит оценить возможностей повышения качества процесса адаптации персонала.
Анкета обратной связи (АОС)
Форма обратной связи о проведённом обучающем мероприятии, заполняемая участниками обучения после его завершения.
Анкетирование
Метод сбора информации при помощи письменного / электронного опроса клиентов процесса (внутренних и/или внешних) для определения степени удовлетворенности процессом и его результатами, сбора проблем процесса и предложений по улучшению процесса.
Атрибутивные данные
Характеристики или признаки для каждой из единиц продукции в рассматриваемой группе, предполагающие подсчет, сколько единиц продукции обладает признаком или сколько таких событий имеется в единице продукции, группе или совокупности. Атрибутивные данные основаны на дискретных различиях. Примеры таких данных: хороший или плохой, процент бракованных изделий, число бракованных изделий на сотню/тысячу/миллион изделий.
Автономизация
Принцип работы производственного оборудования, который способен самостоятельно (автономно) обнаружить проблемы, например, неисправности оборудования, дефекты продукции или задержки в выполнении работ, сразу остановить оборудование и сигнализировать о необходимости корректировки процесса
Аудит-вопросник ВУ
перечень вопросов, структурированных по разделам системы визуального менеджмента, используемых для оценки уровня зрелости системы визуального менеджмента на предприятии или в подразделении
Анализ «разрывов» (GAP – анализ)
Метод исследования, используемый для идентификации областей для улучшения, путем определения степени несоответствия между желаемой и текущей ситуацией
Агитация
воздействие на сознание и настроение людей с целью побудить их к необходимому действию.
Агитация наглядная
агитация посредством визуального статического или видеоряда: изобразительное искусство (иллюстрация, плакат), графический дизайн, видеоролик.
Адресное хранение
способ организации товаров, при котором каждому месту хранения присваивается адрес или уникальный номер.
Альтернативная гипотеза
гипотеза о наличии изменения контролируемого параметра (есть эффект). То есть имеются статистические различия между сравниваемыми параметрами групп данных. Подтверждение гипотезы осуществляется с помощью выполнения соответствующего статистического теста.
Автономное обслуживание (AM)
Деятельность оператора, который самостоятельно производит мероприятия по обслуживанию оборудования, включая чистку, смазку, подтяжку и инспекцию, для обеспечения максимальной эффективности оборудования. Такая деятельность предотвращает ускоренный износ оборудования и поддерживает его в требуемом состоянии
Аутсо́рсинг
Передача организацией на основании договора определённых видов или функций производственной предпринимательской деятельности другой компании, действующей в нужной области. В отличие от услуг и поддержки, имеющих разовый, эпизодический или случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг обычно передаются функции по профессиональной поддержке бесперебойной работы отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1 года). В российской практике на аутсорсинг чаще всего передаются такие функции, как ведение бухгалтерского учёта, обеспечение функционирования офиса (например, уборка помещений), переводческие услуги, транспортные услуги, поддержка работы компьютерной сети и информационной инфраструктуры, рекламные услуги, обеспечение безопасности
Б
Базовое вознаграждение
Постоянная ежемесячная часть денежного вознаграждения работника за выполнение им трудовых функций
Быстрая переналадка (SMED)
Технология по оптимизации процесса переналадки оборудования для перехода от производства одного вида изделий к другому за максимально короткое время.
Бережливое производство
Это концепция управления производством и предприятием в целом, основанная на системе непрерывного совершенствования процессов и постоянном стремлении к устранению всех видов потерь в потоке создания ценности для клиента.
Бирка «TPM TAG»
Бирка, сигнализирующая о наличии несоответствия в том месте оборудования, к которому она прикреплена. Бирка может быть белого или красного цвета. Белая бирка прикрепляется к местоположению несоответствия, которое может быть исправлено оператором, красная бирка прикрепляется, когда для его исправления необходимо привлечь работников отдела обслуживания.
Бриф
Краткое письменное описание программы обучения, в котором содержится информация о целях обучения, целевой аудитории, о продолжительности и программе обучения.
Бланк оценки по профессиональным компетенциям
Документ, в который вносятся оценки работника по компетенциям.